игроков онлайн  
Имя игрока:
Пароль:
Я забыл пароль!
Регистрация в бесплатной онлайн игре Destiny Sphere Classic
Онлайн игра Destiny Sphere Unlimited
Премиум доступ в стратегическую игру Сфера Судьбы
Серьезное письмо в редакцию
 Добавлено: 01.02.2007 Тема: Альфа Автор: dada
 

Напомню условия конкурса журналистов: Написать статью о будущем проекта. Попытаться отгадать планы администрации. НЕ ПУТАТЬ С КОНКУРСОМ ЖЕЛТОПРЕССОЧНИКОВ !!!

От: Gunslinger_knight
Кому: dada
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 9:20
Тема: Конкурс номер 1
Приношу извинения за несколько необычный формат письма, но прочитав заметку в газете, я сначала написал эту статью, а уже потом понял, что материал направляется не в печать а только на стол редактору
.

Новый год – это удивительное время, когда мы все становимся немного детьми. Загадываем желания, мечтаем и опять наивно верим в то, что наш старый добрый дедушка Мороз – dada подарит нам новое чудо. Но борода у дедушки оказывается из ваты, в мешке только старые артефакты и чуда не происходит.
Так было с новогодним квестом, так видимо случится и с новым клиентом игры. Кому-то не понравится новый визуальный дизайн и бедное графическое оформление. Кому-то будет мешать новоявленная система шпионажа, а кому-то необходимость следить за своим аватаром. Но, давайте, попытаемся посмотреть на эту проблему внимательнее, как это положено взрослым и серьёзным людям.
Игрокам хочется больше красивых картинок? Это неудивительно – ведь более 90% информации человек получает при помощи зрения. Но разработчики, увы, не всесильны и ограничены строго установленными рамками формата проекта.
Игра «Сфера Судьбы» никогда раньше не распространялась через розничную продажу и вряд ли создатели так легко откажутся от выбранной стратегии развития. Это значит, что программа будет по-прежнему распространяться бесплатно через сеть и, следовательно, объём новой клиентской части игры не должен превышать 10-20 Мб.
Можно ли ожидать, что это драгоценное место будет отдано трёхмерным фигурам воинов и панорамным ландшафтам сот? Вряд ли. Скорее всего, разработчики ограничатся сменой рамок, кнопок, пиктограмм и других элементов оформления. Не стоит ожидать изменений и в системе органов управления игровым процессом, разве что к трём имеющимся цветным кнопкам добавится четвёртая, связанная либо с обещанной системой шпионажа, либо, что вероятнее, с загадочный аватаром каждого игрока.
Ну, а для тех, кто жить не может без картинок с высоким художественным смыслом и разрешением вскоре выпустят за дополнительные деньги отдельный коммерческий клиент. Установив у себя который, покупатель заветной коробочки будет делать в игре всё то же, что и обычные игроки, но с большим комфортом и за отдельную плату.
В целом же, вносимые изменения вряд ли существенно затронут такие основные элементы геймплея, как алгоритм расчёта исхода боя, альянсы, торговля, дерево технологий, экономическую инфраструктуру соты, количество единовременно возводимых зданий, или общее число колоний – поскольку именно они определяют самобытность и оригинальный жанр этой игры.
А как же шпионаж? – спросят меня нетерпеливый читатель. Что ж шпионаж безусловно будет – слишком часто его нам обещали. Но что можно изменить в сложившемся игровом процессе? Думаю, что очень немногое.
Чем сегодня мы пользуемся для разведки? Одиночные армии. Спам атаки. Рейтинг. Видимо их и должны заменить сканер туннельной реки и управление разведки. Скорее всего сканер будет показывать рейтинг интересующих игроков, а управление разведки предоставлять возможность сбора информации о численности войск и производительности соты. Таким образом уйдут в прошлое многочисленные армии численностью в один юнит, а информация об игроках станет доступнее и прозрачнее для анализа.
Что же касается аватара, то тут всё очень и очень неопределённо. Вряд ли разработчики станут просто копировать известные ранее игровые решения. Ясно лишь то, что аватар должен быть нужен, а значит будет обязательно связан с уже известными нам игровыми параметрами. Но как? Мне видится два основных варианта развития этой идеи: аватар-воин и аватар-управленец.
Аватар-воин – это отдельный, участвствующий в бою на общих основаниях юнит, боевой опыт которого определяет дополнительные бонусы, подчиняющейся ему армии. Аватар-управленец – это мифический персонаж, воспитываемый в той или иной области знаний, с целью улучшения научного, археологического или какого-либо из экономических бонусов колоний и метрополии.
Вот, пожалуй, и всё чего стоит ждать в этом году. Что же касается развития проекта в дальнейшем, то здесь, как мне кажется, основной целью администрации всегда будет увеличение количества активных игроков.
Для выживания проекту просто необходимы новые участники, но может ли решить эту проблему новый клиент? Увы! Думаю, что и с этим замечательным клиентом проблемы у игры останутся старые.
Новички приходят и, к сожалению, уходят: кто-то путается в старых и новых правилах различных миров, кто-то неправильно определяет свои финансовые и временные возможности, кого-то пугают опытные и опасные соперники, кто-то отчаивается из-за своего низкого места в рейтинге – уходят по разным причинам, но, самое главное, что эти люди уходят так и не поняв того, как много они теряют.
Мне кажется, что у администрации есть очень много простых способов, для того чтобы не только уменьшить этот поток недовольных и обиженных, но и расширить контенгент участников.
Во-первых очень важно взять все обрывки, кусочки, намёки и крупинки полезной информации, разбросанной по форуму и сайту игры и составить одно единое и исчерпывающее интерактивное описание всех ключевых элементов игрового процесса. Так чтобы вся информация, необходимая начинающему игроку, была изложена в одном месте в простой и доступной для понимания форме.
До сих пор не понимаю, почему нельзя в одном месте вкратце обрисовать хотя бы четыре основные стратегии успешного развития в игре: военную, дипломатическую, торговую и археологическую? Особенности трёх ключевых этапов развития каждого игрока: до открытия ворот, до получения колонии и после окончания застройки всех полученных сот? Особенности игры в различных игровых мирах и за различные расы? Почему всю эту информацию нужно выуживать, выспрашивать, выпытывать у более опытных игроков на форуме? В конце концов, не у каждого же хватит свободного времени и терпения, чтобы самостоятельно разобраться в том почему и как играют в «Сферу Судьбы» все остальные.
И ещё один важный момент – легенда и предыстория игры. Её просто нет. Взрослые люди играют за деньги в новый вид шахмат – так видится это со стороны. Кто такие Лиенсу, Псолао, Воранеры, Мимикрии – что нам о них известно? Ничего, кроме того, что они есть и у них есть свои тактико-технические характеристики.
Молодым нужна сказка, увлекательный фантастический сюжет, подробное описание иллюзорной составляющей этого мира. Мечта. Чудо, если хотите. Легенда, в которую можно было бы поверить и рассказать друзьям. И пока это не изменится, средний возраст игроков всегда будет составлять не менее 21 года, что весьма прискорбно, поскольку играющих детей всегда больше, чем взрослых.
Другая проблема – отсутствие испытательного полигона для начинающих, то есть места где можно было бы поиграть, что называется, «не всерьёз» и «не затягиваясь». Казалось бы чего проще: создать мир с урезанной функциональностью, мир в котором нельзя открывать центральные ворота, но можно целую неделю играть в строителя, экспериментировать с артефактами и учиться основам экономической деятельности? А только затем выбрать в какой игровой мир лучше открыть свои центральные ворота. Неужели для этого придётся покупать коммерческую версию?
Детский сад – вот что нужно этой игре! Мир, где надоедливые нянечки-наставники будут нашептывать новичкам о многочисленных прелестях премиума и наиболее эффективных стратегиях развития соты. Мир где опытные ветераны будут вербовать себе в альянс новобранцев, а алчные торговцы – новых партнёров по бизнесу. Где можно будет просто понять сколько времени человек действительно хочет и может отдавать игре и к какой победе он будет стремится, что бы подсказать ему кратчайшие пути для её достижения и предложить новую цель.
Казалось бы, сфера Льва – это ли не идеальный вариант решения этой проблемы? Опытные учителя, тепличные условия – чего ещё нужно?! Но многие ли из оперившихся львят согласятся покинуть свои насиженные места и составить конкуренцию опытным старичкам, скажем, на Орионе, да ещё и за собственные средства? Желающие чаще заводят новый аккаунт и вяло играют сразу в трёх –четырёх мирах одновременно.
В отсутствии такого промежуточного мира, покинуть который можно было бы и бесплатно, администрации остаётся только проводить ресет, как на Тау, объединять между собой умирающие старые миры и создавать новые.
И, наконец, третья слабая сторона проекта – это квесты. Не хотелось бы снова повторять уже изложенные в форумных баталиях многочисленные претензии к новогоднему заданию от dada, поэтому отмечу только одно, наиболее важное на мой взгляд, обстоятельство – судя по личным беседам и сообщениям в форуме многие из игроков так и не узнали о том, что в игре происходило событие, равного которому по значению не было уже целых пять, или шесть месяцев!
Конечно, проекту нужно поддерживать наиболее активных игроков, но и забывать обо всех остальных по-моему тоже не стоит. Забота и внимание к простым игрокам – вот что может сделать эту игру увлекательной, популярной, а значит и прибыльной!

 
Архив новостей   |   Архив Главных новостей   |   Архив объявлений